Пт, 17.05.2024, 10:00
PMM+ Айрапетян Яна & Скопелидис Виталий /*I.F.L.9.6.9. /www.pmmplus.ucoz.com/

Категории раздела

Статьи по теме [7]
PROMO+ [1]
promo / ads / adv / publicite / реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи по теме

Диплом 2009 / газета "Вечерняя Одесса" / №91 (9025) 2009 год от 25 июня
22 июня на сцене ТЮЗа защищали дипломные работы студенты гримерного и костюмерного отделений Одесского театрально-художественного училища (директор — Сергей Мюльберг). Эти ежегодные защиты театралов давно стали излюбленным шоу для молодежи. Да и тертым в театре калачам было тут чему подивиться! ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ — художники-гримеры и пастижеры (мастера париков). Председатель предметной комиссии — педагог Ольга Григорьевна Вирановская; руководитель дипломов — Яна Альбертовна Скопелидис. Председателем дипломной комиссии был заслуженный деятель культуры Украины, директор Русского театра Александр Копайгора; в комиссию входил также сценограф ТЮЗа, заслуженный художник Украины, педагог Николай Вылкун. Дело гримеров — работа подчас и не слишком эффектная внешне, не то что костюм. Профессия вроде бы из вспомогательных, но попробуй без нее обойдись в шоу-бизнесе! Каковым являются, как ни крути, и «важнейшее из искусств», и сцена, и эстрадная попса. На все свой манер! Иногда — буквальный, с тщательным следованием изученным тобою этнографическим образцам: вот Оля Мисюра неравнодушна к «желтой жаркой Африке, центральной ее части» — и превратила рослых натурщиков в племя масаев. Заплела им акриловые косички — не отличить от настоящих; «вождю» и «колдунье» нарастила пеньковые гривы... Театр или кино? Скорее, кино: очень натуралистично. Африканский же цвет кожи был получен посредством... древесной морилки. Оля Негреба выдала экстравагантные парики мольеровской эпохи, именно для «Мещанина во дворянстве»: здесь присутствовал момент стилизации, авторского иронического отношения. А Надежда Ганжий выпустила на сцену тусовку вампиров — эти ребята, честно говоря, выглядели чуток стереотипно: возможно, потому, что за отправную точку был взят литературный образец не из классических, но зато макияж и прическа «египетской» вампирши с накладными когтями были выполнены впечатляюще роскошно! Что ж, и голливудские разборки вампиров с оборотнями имеют свои стереотипы и требуют своих профессионалов. Японские стилизации в авангардном духе исполнила Вика Кузнецова. А Эльвира Мамедова сочинила, используя проволоку, синтепон, трикотаж и аэрозоли, таких монстров-марсиан из Брэдбери, что Александр Евгеньевич Копайгора должен их с клешнями отхватить для своего «Вия». Юле Кухте удался подводный мир, особенно «медуза», увешанная воздушными шариками (тут случай, когда гример-пастижер сама выполнила и костюмы). Паричок у «медузы» своими нитями-бусинами изумительно имитировал колышущиеся щупальцы. Это была отличная придумка для эстрады. Мистического ужаса нагнала на публику мастерица — золотые руки Юля Беляева. Она привела на сцену Осириса, Анубиса и Гора. Эти шлемы-маски были шедевром бутафорского искусства! Соколиноглавый бог и бог-песиголовец являли не ученический, а полноценный театральный продукт высочайшего класса. В образах не было буквалистики, при строжайшем, однако, следовании канону египетской иконографии: мера в стилизации, дисциплина в фантазии, четко выдержанный пластический силуэт, выверенный колорит: черный цвет и золочение эффектно играли при подсветке. Хоть в кино, хоть в драму, хоть в оперу!.. Мария Олейникова дала стилизацию XVIII века — вычурные клумбы и парусники на дамских куафюрах глазами нашей ироничной современницы. ДОШЛО ДЕЛО до костюмного дефиле — и тут Голливуд уже не пыжится, лежит в лежку. Это видеть надо! И это надо — купить. Лучшим киностудиям мира. Бродвею! Тут ребята и девчонки получают уроки сценичности на собственных трудностях. Вот, казалось бы: купи на Седьмом километре красивую турецкую ткань и сооруди костюм султана, — что ты паришься, размалевывая тряпку грубейшими «огурцами»? Ан, как раз со сцены-то эти «огурцы» выглядят роскошным восточным орнаментом, а какая-нибудь тонкая отделка, на которую столько сил положено, пропадает, выглядит буднично и тускло. Потому что сцена — искусство грубое, сцена — великий обман! Такая история получилась у Юли Прибитковской с костюмами к «Запорожцу за Дунаем». Украинскую же вышивку она удачно заменила кружевной аппликацией, и вышло броско и правдоподобно. Наташа Потоцкая просто-таки потрясла театралов костюмами к «Женитьбе Фигаро» — да их бы для Ла-Скала приобрели за большие деньги! Мало того, что создан точный образ эпохи рококо — крой и ручная отделка такие, что у маркизы де Помпадур, поди, лучшей модистки не было. Тонкость, изыск — и при этом истинно сценическая броскость, выразительность, игра детали. Те же качества проявили три автора «Венецианского карнавала» — Катя Петрова, Оля Шмалько и Алла Коленистова. Изумительная изобретательность в материалах и технологиях, зрелищность, изысканность. И Анна Голубицкая тоже представила такие «русские пляски», что сама Примадонна для своих подтанцовок подобной роскоши не видывала. А как подумаешь, каких бешеных денег стоили эти дипломные модели их авторам!.. Художественно-костюмерным отделением руководит Любовь Васильевна Егорова; руководителем же дипломных проектов у всех была Анна Вячеславовна Лагунова. Им, право же, есть чем и кем гордиться. А я который год с тревогой думаю: эх, девчонки, куда же вам теперь... в нашем государстве? Разве что и впрямь в Голливуд пробиваться?.. Валентина ЛЕВЧУК.
Категория: Статьи по теме | Добавил: provocatemanmagazine (28.06.2009)
Просмотров: 1011 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all
View all

widgets
Copyright MyCorp © 2024